РУС БЕЛ ENG

Виртуальный кабинет учителя-дефектолога

Советы педагогам

Советы родителям

Советы учащимся

Работа учителя-дефектолога в общеобразовательной школе

 

На современном этапе должность учителя-дефектолога вводится в общеобразовательном учреждении для обеспечения специальной помощи детям, испытывающим трудности в обучении

Основной целью деятельности учителя-дефектолога является оказание коррекционно-педагогической помощи лицам, осваивающим содержание образовательных программ общего среднего образования и имеющим стойкие или временные трудности в их освоении.

Задачами учителя-дефектолога являются:

  •  изучение особенностей психофизического развития обучающихся с целью определения оптимальных путей оказания им коррекционно-педагогической помощи;
  • формирование общих способностей к учебной деятельности с целью выполнения обучающимися требований образовательных стандартов общего среднего образования;
  • формирование позитивной мотивации к учебной деятельности, развитие функций самоконтроля и произвольной регуляции поведения у обучающихся.

Направления работы учителя-дефектолога:

  • коррекция звукопроизношения;
  • формирование лексико-грамматических представлений;
  • коррекция письменной речи;
  • развитие связной речи;
  • развитие психических процессов (внимания, памяти, мышления).

        Коррекционно-педагогическая помощь обучающимся в пункте оказывается с учётом возраста обучающегося, структуры имеющегося у него физического и (или) психического нарушения и в соответствии с расписанием занятий, которое утверждается руководителем учреждения образования.

свернуть